С 1 августа 2023 года раздел «Пояснительная записка» должна представляться для проведения экспертизы только в формате XML в соответствии с XML-схемой, опубликованной на официальном сайте Минстроя России

 

Так же напоминаем что «Сметная документация» должна соответствовать XML-схемам, размещенным 13.09.2022 на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «XML-схемы»

Примеры оформления.

Пример состава проектной документации и наименование файлов Сметной  документации для формата gge

СКАЧАТЬ примеры оформления

Рекомендации по заполнению слотов ЕЦПЭ при видах экспертизы «РИИ», «ПД, РИИ ,СМ», «ПД, РИИ», «ПД, СМ», «экспертное сопровождение»

СКАЧАТЬ примеры оформления

Рекомендации по заполнению слотов ЕЦПЭ при экспертизе в части проверки достоверности определения сметной стоимости

СКАЧАТЬ примеры оформления

 ЕДИНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА ЭКСПЕРТИЗЫ (ЕЦПЭ) 

письмо о переходе на новую систему

Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций

Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций (далее – ТЦА ОИ) осуществляется в соответствии с Положением о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

ТЦА ОИ проводится в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Обоснование инвестиций – документация, включающая в себя в том числе проект задания на проектирование объекта капитального строительства и содержащая описание инвестиционного проекта.

При проведении ТЦА ОИ обеспечивается публичное обсуждение обоснования инвестиций (за исключением случаев, когда представленные для проведения ТЦА ОИ документы содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации).

ТЦА ОИ проводится на основании договора, проект которого направляется для подписания заявителю в течение трех дней с даты получения экспертной организацией представленных для проведения ТЦА ОИ документов, прошедших проверку на предмет комплектности.

Проведение ТЦА ОИ осуществляется в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 45 календарных дней.

Указанный срок может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на 15 календарных дней.

За проведение ТЦА ОИ взимается плата в размере 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации объекта капитального строительства и материалов инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, рассчитанной на дату представления документов для проведения ТЦА ОИ.

Результатом ТЦА ОИ является заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, содержащее

- экспертную оценку:

а) основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также с учетом результатов инженерных изысканий;

б) оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства;

в) основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве;

г) обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства — с учетом документально подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

д) целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

е) достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;

ж) оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства;

з) правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования;

- выводы (при их наличии):

а) о возможности оптимизации выбранных основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов;

б) о возможности сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных его этапов.

Типовая форма заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций утверждена приказом Минстроя России от 03 июля 2017 г. № 951/пр «Об утверждении типовой формы заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и требований к оформлению такого заключения».

Порядок ведения реестра выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций утвержден приказом Минстроя России от 03 июля 2017 года № 954/пр «Об утверждении порядка ведения реестра выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и предоставления содержащейся в реестре информации в отношении инвестиционных проектов, технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций которых проводится Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением».

Уважаемые коллеги!

Устную информацию по вопросам проведения экспертизы проектной документации и иной деятельности учреждения возможно получить по телефонам сотрудников указанных в разделе Контакты.

Контакты по вопросам экспертизы проектной документации:  8 (8442) 24-71-90

e-mail: expertv@yandex.ru

Новости